Что такое интеллект простыми словами: описание, отличие у мужчин и женщин, развитие IQ

Интеллект Психологические понятия

Интеллект – это умственная способность человека решать определенные задачи, принимать решения, интегральное качество личности. Считается, что обладать высоким интеллектом престижно, и что это может обеспечить человеку успех в жизни. Интеллект все же заложен природой, или человек может при желании его развить?

Что такое интеллект

Интеллект – способность осознавать новые ситуации, обучаться, понимать и применять в жизни абстрактные понятия (видеть отдельные свойства предметов и явлений), использовать свои знания в соответствии с требованиями окружающей среды.

В Большом психологическом словаре слово значит (англ. intelligence; от лат. intellectus — понимание, познание)

  • общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе др. способностей;
  • система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения;
  • способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме».

Связь с мышлением

Мышление и интеллект – это термины, которые по содержанию близки друг другу. Эти понятия являются отличительными чертами человека.

В обыденной речи понятию интеллект будет соответствовать словосочетание «умственные способности». Определение интеллекта – это совокупность умственных способностей человека, обеспечивающих успешность мыслительной деятельности.

Мышление – это высший психологический процесс, который связан с речью, с постоянным познанием нового, повседневными открытиями, творческой деятельностью.

Из этого можно сделать вывод, что мышление входит в понятие интеллекта, что интеллект – это более широкое понятие, со сложной, разветвленной структурой.

Основные функции

Общий интеллект выполняет различные функции и задачи.

Функция интеллекта.Пример из жизни.
Познание окружающего мира в целом.Ребенок появляется на свет, постоянно познает новое, изучает мир, жизнь.
Формирование целей и задач, преодоление препятствий, возникающих на пути.Школьник поставил перед собой цель учиться на одни пятерки. Ему не давалась химия, но при помощи интеллектуальных усилий и регулярных занятий он смог разобраться с материалом.
Возможность прогнозировать события, предугадывать результаты своих действий.Человек понимает, что если он будет грубить окружающим, то его не будут уважать, поэтому он старается общаться вежливо.
Управление окружающим миром, создание новых реалий.Немецкий изобретатель Карл Бенц изобрел автомобиль, а раньше люди не могли представить себе ничего подобного.
Способность накапливать в процессе деятельности опыт, передавать его другим.Человек научился грамоте, обучил этому своих детей.
Возможность занимать определенное положение в обществе.Мужчина хорошо учился в школе и институте, стал инженером. Благодаря совокупности своих умственных способностей, он смог занять высокую должность, получить уважение среди коллег, хорошую характеристику от работодателя и рекомендации.
Развитие существующих умений.Школьник научился решать задачи на складывание и вычитание. Благодаря интеллектуальным усилиям, на основе этого он освоил деление и умножение, решение уравнений.
Возможность проявить свой талант.Девушка с детства занималась музыкой, что позволило ей занять призовое место в городском конкурсе талантов.
Самоутверждение, реализация себя как личности.Интеллект помог начинающему писателю создать качественное литературное произведение, заявить о себе.
Памятка об интеллекте

История и теории – кто ввел понятие интеллекта

Впервые термин «интеллект» прозвучал в 20 веке, ввел его немецкий психолог Уильям Стерн.

Тесты на определение уровня IQ создал Альфред Бене. Основная задача – выявить уровень интеллекта у школьников, свойства интеллекта учащихся, понять, кто из них отстает по программе, кому требуется дополнительная помощь. Тест стал использоваться очень широко, появились различные его варианты. Сегодня такое тестирование оспаривается учеными, не все признают его достоверность и эффективность.

А как вы относитесь к тестированию на проверку интеллекта? Хоть раз в жизни проходили подобные тесты? Поделитесь в комментариях своим мнением и опытом.

Существует много теорий интеллекта, но наибольшей популярностью и распространенностью пользуются лишь несколько.

Теории интеллекта.В чем ее суть.
Общая теория интеллекта.Автор – Чарльз Спирмен. Считает, что интеллект имеет двухфазный характер. Состоит из общего интеллекта и g-фактора. Суть концепции в том, что между определенными видами интеллектуальной деятельности существует связь. Например, связаны между собой способности к математике и музыке. Если человек плох в музыке, то повышается вероятность, что и математические способности у него довольно посредственны.
Основные умственные способности.Предложил Луи Терстон. Он анализировал результаты различных тестов на умственные способности, выделил 7 основных: ассоциативная память, числовые способности, скорость восприятия, рассуждение, пространственная визуализация, вербальное восприятие, свободное владение словами.
Теория интеллекта Пиаже.Это поэтапная теория развития, освоения окружающего мира ребенком. Пиаже не согласен в тем, что интеллект – врожденная черта личности. Ученый считал, что его можно развивать в результате биологического созревания и контактов с окружающей средой. Согласно теории стадий Пиаже, каждый ребенок в интеллектуальном развитии проходит определенные этапы, всегда одинаковые (сенсомоторный интеллект, дооперациональные представления, период конкретных операций, период формальных операций).
Теория множественного интеллекта.Автор – Говард Гарнер. Предположил, что тестирование умственных способностей на основании IQ не отражает реальной картины происходящего. По его мнению, у человека существуют отдельные, множественные интеллекты, которые не зависят друг от друга. По Гарднеру, существует 7 типов интеллекта: телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный, логико-математический, музыкальный, натуралистический, вербально-лингвистический, визуально-пространственный.
Триархическая теория интеллекта.Создатель – Роберт Штенберг. Определяет интеллект как целенаправленную адаптацию и формирование тех качеств, которые имеют непосредственное отношение к жизни человека. Типы интеллекта, по его мнению, стоит рассматривать как индивидуальные таланты. Доказательство теории в том, что одни люди в чем-то талантливы, но в других вопросах не демонстрируют высоких способностей. По мнению Штенберга, существует «успешный интеллект». Он включает в себя аналитические, творческие, практические способности.
Теория эмоционального интеллекта.Разработчик – Питер Саловей Джон Майер. Эмоциональный интеллект – это способность контролировать свои эмоции, понимать чувства других людей, давать эмоциям соответствующие названия. Эмоциональный интеллект включает в себя эмпатию, самосознание, самоуправление, социальную осведомленность, навыки общения, навыки управления отношениями.
Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект.Автор – Раймонд Кеттел. По его мнению, интеллект бывает подвижным и кристаллизовавшимся. Гибкий интеллект помогает решать проблемы, не обращаясь к предыдущим знаниям, задействовать абстрактное мышление. Гибкость интеллекта увеличивается по мере того как ребенок взрослеет. После 20 лет этот показатель идет на спад, это обусловлено психологией интеллекта и объемом жизненного опыта. Кристаллизовавшийся интеллект задействует уже имеющиеся знания и опыт (конкретные факты, знания, полученные в школе, мышечная память).

Структура интеллекта человека

Структура представляет собой следующие составляющие интеллекта:

  • общий интеллект (совокупность психических свойств, которые обеспечивают успех любой деятельности);
  • вербальный и невербальный человеческий интеллект (невербальный интеллект опирается на наглядно-действенное мышление, вербальный – использование словесно-логических форм);
  • частные интеллектуальные навыки (школьные знания, уровень обще эрудиции, обобщение, абстрактное мышление и т.д.).
Структура интеллекта

Виды интеллекта в психологии

Классификацию интеллекта по Гарднеру используют с середины ХХ века, когда психологи поняли, что умственные способности людей отличаются.

Выделяется 8 видов интеллекта:

  1. Логико-математический интеллект. Это умение упорядоченно мыслить, структурировать информацию, давать явлениям количественную оценку, мыслить в рамках логики, понимать графики, таблицы, чертежи.
  2. Вербально-лингвистический интеллект. Способность воспринимать и передавать информацию в речевой форме. Сюда относится осмысленное восприятие звуков речи, использование языка в соответствии с его нормами и требованиями, владение письменной речью, умение создавать связные тексты, соблюдение правил речевого этикета, регулирование речевых норм в зависимости от ситуации.
  3. Визуально-пространственный интеллект. Развитие образного мышления и факторов, которые связаны с ним: ориентация в пространстве, фиксирование образов в сознании, развитое воображение, умение воплощать свои мысли в образах (рисунок, стихотворение, песня).
  4. Натуралистический интеллект. Существование человека во многом зависит от его умения анализировать окружающую обстановку (отличить съедобное от несъедобного, оценить погодные условия, понять угрозу со стороны врага).
  5. Межличностный или интерперсональный интеллект. Успех человека часто зависит от его умения взаимодействовать с социумом. Включает в себя: выстраивание взаимодействия с другими людьми, владение различными средствами коммуникации, способность руководить и подчиняться, работать в команде, организовывать какое-либо дело.
  6. Внутриличностный интеллект. Вид интеллекта тесно связан с самосознанием, включает в себя: погружение в собственный внутренний мир, анализ своих чувств и поступков, склонность оценивать свои действия, готовность к одиночеству, понимание своих достоинств и недостатков.
  7. Музыкально-ритмический интеллект. Это способность воспринимать мелодию, тембр, ритм. Люди с развитым музыкально-ритмическим интеллектом хорошо воспроизводят на слух мелодии, оценивают эмоциональный характер музыки, различают особенности звучания разных музыкальных инструментов.
  8. Кинестетический интеллект. Познание и осмысление реальности через движения, прикосновения. Это необходимость чувствовать свое тело, понимать его сигналы.
А выделяют ли какие-то еще виды интеллекта?
Екатерина
Эмоциональный интеллект не входит в классификацию Гарднера, но выделяется психологами.
Виды интеллектов

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать мир через чувственную призму, понимать состояние других людей, уметь его анализировать, управлять своими собственными эмоциями.

Человек с низким уровнем эмоционального интеллекта демонстрирует раздражительность и конфликтность. В сложных ситуациях он нерешителен, не может быстро сориентироваться. Он пытается все в жизни контролировать, но это у него плохо получается. Если его планы срываются, склонен проявлять гнев.

Развивать эмоциональный интеллект стоит если:

  1. Человек застрял на одной и той же эмоции (например, на обиде, вине или злости).
  2. Склонность постоянно совершать одну и ту же ошибку (человек раздражается там, где нужно вести себя предельно вежливо и сдержанно).
  3. Отсутствует развитие, человек или «ходит по кругу» или замечает за собой деградацию.
  4. Жизни людей стали интересовать больше, чем своя собственная.
Как вы считаете, стоит ли людям развивать эмоциональный интеллект? Сможет ли это улучшить их жизнь?
Да, безусловно
88.89%
Не уверен
11.11%
Нет, не стоит, это ни на что не влияет
0%
Поделюсь в комментариях
0%
Проголосовало: 9

Социальный интеллект

Обладать социальным интеллектом – значит правильно понимать поведение людей. Это нужно для успешного взаимодействия в социуме. Чтобы обладать высоким уровнем социального интеллекта, нужно:

  1. Развивать свою восприимчивость, эмпатию. Для этого нужно немного отодвинуть свой эгоизм, начать воспринимать других людей.
  2. Предполагать, о чем думает собеседник, какое у него настроение.
  3. Научиться брать под контроль свои эмоции, демонстрировать их правильно, не задевая чужого достоинства и личностных границ.
  4. Развивать актерские таланты, так как человек с высоко развитым социальным интеллектом умеет подстраиваться под ситуацию.

Уровни интеллекта

Интеллектуальный уровень – это тот самый IQ. Согласно данным, которые получаются в результате опроса, уровни интеллекта представлены в таблице.

Выше 140Человек обладает отличными творческими способностями, может добиться значительных успехов в разных отраслях научного знания. Они известны своими выдающимися способностями, вносят вклад в науку и развитие общества в целом. Представители – Билл Гейтс, Стивен Хоукинг.
От 131 до 140Очень высокие показатели уровня интеллекта, ими обладают лишь 3% населения людей. Их можно охарактеризовать как очень одаренных, успешных людей. Они также способны достичь высот в науке, творчестве. Представители – Николь Кидман, Арнольд Шварцгнеггер.
От 121 до 130Показатель выше среднего, наблюдается у 6% населения. Такие люди сразу видны в старших классах школы, в университетах. Без особых усилий они отлично успевают по всем предметам, ведут активную общественную и творческую деятельность, получают красные дипломы и золотые медали. В выбранных профессиях такие люди достигают особых высот, успешно продвигаются по карьерной лестнице.
От 111 до 120Представители – очень усидчивые и трудолюбивые люди, которые всю жизнь пытаются узнавать что-то новое, учиться, развиваться. Таких людей приблизительно 12%.
От 101 до 110Средний уровень интеллекта, который позволяет человеку добиться заметных высот, но не грандиозного успеха. Расстраиваться не стоит, ведь такой интеллект можно развивать, прокачивать, подобно тому, как спортсмены наращивают мышечную массу.
От 91 до 100Также средний показатель интеллекта. При должных усилиях, такие люди способны хорошо учиться в школе, закончить ВУЗ. В качестве будущей профессиональной деятельности обычно выбирают профессии среднего звена, которые не требуют серьезных интеллектуальных усилий.
От 81 до 90Представители такого уровня интеллекта в школе учатся неплохо или средне. Высшее образование получают редко, предпочитают ограничиться техникумом, колледжем. Успешно трудятся в сферах, где нужно применять физическую активность и уметь работать руками.
От 71 до 80Люди обычно имеют умственную отсталость в легкой степени. Они заканчивают общеобразовательные школы со средними или удовлетворительными отметками, могут обучаться в специализированных школах.
От 51 до 70Более серьезная форма умственной отсталости, но такие люди могут самостоятельно себя обслуживать, выполнять работу, не требующую интеллектуальных усилий, являться полноправными членами общества. Учатся они в специализированных школах.
От 21 до 50Такой уровень интеллекта присущ 2% населения, он характеризуется как выраженное слабоумие, средняя степень умственной отсталости. Люди не обучаемы, но могут справляться с элементарными бытовыми вещами. Для более сложных манипуляций им требуется помощь опекунов.
До 20Тяжелая форма умственной отсталости, люди не поддаются обучению и воспитанию. Они существуют в своем собственном мире, в современных реалиях не смогут выжить без помощи опекунов.

Признаки высокого интеллекта

Высокий интеллект, с наибольшей вероятностью, будет у людей, которые обладают следующими умениями, навыками, качествами:

  • умение человека не отвлекаться постоянно на постороннее, фокусировать свое внимание на чем-то одном, полностью отдаваться делу;
  • ночной образ жизни, биоритм – сова;
  • легкая адаптация к условиям окружающей среды, умение быстро менять свое поведение в зависимости от ситуации;
  • отсутствие боязни признаться в незнании чего-то (не знать и не уметь не страшно, ведь этому можно научиться);
  • любознательность, умение восхищаться;
  • открытость для всех новых идей и возможностей, умение рассматривать альтернативные решения и точки зрения;
  • умение получать удовольствие, находясь наедине с самим собой;
  • хороший самоконтроль, умение все планировать наперед, ставить перед собой конкретные цели;
  • развитое чувство юмора;
  • способность к эмпатии, умение ставить себя на место собеседника;
  • умение видеть параллели и ассоциации, которые не замечают другие (например, и ботинок, и карандаш оставляют след);
  • умного человека можно заметить за выполнением рутинной работы, так он обдумывает более важные задачи;
  • признак высокого уровня развития – мысли о предназначении, смысле жизни, осознанный подход к происходящему.
Дополнительная информация по теме:

Какой показатель говорит об «отсталости»

Умственные способности человека могут быть сниженными. Об этом говорит ряд симптомов:

  • неспособность или низкая способность мыслить абстрактными категориями (выделять);
  • неумение обобщать, систематизировать полученную информацию;
  • отсутствие критического мышления;
  • привычка мыслить конкретно, узко;
  • небольшой, бедный словарный запас;
  • скудность эмоций;
  • повышенная внушаемость, ведомость;
  • недюжинное упрямство.
Можно ли совершенствовать интеллектуальность?
Екатерина
Интеллект человека поддается корректировке, его можно улучшать, обогащать, развивать.

Какие факторы влияют на умственные способности

Высокий интеллект не всегда дается от природы. На интеллект влияет множество факторов извне.

Наследственность и строение мозга влияют на мышление, интеллектуальный арсенал человека. Например, от того, насколько эффективно работают лобные доли, зависит процесс обработки информации.

На интеллект ребенка влияет то, как питалась мать во время беременности. Если мать питалась правильно, избегала вредных привычек, то с повышенной доле вероятности у нее родится интеллектуальный человек.

Если родители обладают талантом воспитания, то у них вырастет интеллектуально развитый ребенок. Он будет интересоваться новыми знаниями, проявлять заинтересованность, старательно учиться.

Исследования показывают, что дети, у которых нет родных братьев и сестер, являются более интеллектуально развитыми, чем дети из больших семей. Это связано с тем, что одному ребенку родители уделяют куда больше внимания, больше в него вкладывают, чем в нескольких детей.

Если ребенок страдает заболеваниями, такими как синдром Дауна или фенилкетонурия, обладает другими особенностями развития, то вероятность отставания в интеллектуальном плане повышается.

Возрастные различия

Фундамент интеллекта закладывается в период от 5 до 7 лет. Полностью его возможности раскрываются ближе к 20 годам. Но и после 20 лет интеллект развиваться может, но уже в гораздо более медленном темпе.

Математические способности у человека раскрываются в 30-35 лет. Если к этому времени он не добился значительных успехов в математике, то теперь уже вряд ли добьется.

Врачи и ученые из области естественных наук демонстрируют пик своего интеллекта в 42-45 лет.

Психологи и философы полностью раскрываются ближе к 50-55 годам.

Но есть и способности, которые развиваются на протяжении всей жизни, могут проявиться даже в глубокой старости. Это художественные способности, которые касаются разных областей искусства (танцы, живопись, пение, актерское мастерство).

Снижаются ли интеллектуальные возможности у пожилых людей?
Екатерина
Пожилые люди подвержены старческим заболеваниям, которые отрицательно влияют на мозг (склероз, деменция, старческое слабоумие). Но если заниматься своим интеллектуальным развитием, то живой и пытливый ум можно будет сохранить до самой старости.

Гендерные различия

Интеллектуальные различие между мужчинами и женщинами всегда являлись предметом для жарких споров и обсуждений. С древних времен считалось, что женщины менее развиты, чем мужчины.

Законы и традиции не позволяли женщинам заниматься многими видами деятельности, в том числе, и интеллектуальными. Из-за этого пошел миф, что женщины в этом плане менее развиты, чем мужчины. Такая практика есть и в тех странах, где женщина находится в приниженном положении. Интеллект у нее действительно ниже, но причина банальна – отсутствие возможности учиться.

Однако, исследования показали, что мозг у мужчин ничем не лучше, чем женский. В некоторых видах интеллектуальной деятельности женщины способны разобраться лучше, чем мужчины.

То есть, различия структуры мозга у мужчин и женщин не определяют степень интеллекта. И женщина, и мужчина могут одинаково успешно выполнять одну и ту же работу.

То, что мозг мужчины весит больше, не делает его интеллект более острым. Повышенный уровень гормонов также неоднозначно влияет на интеллект, может снижать или повышать его.

Если говорить абстрактно, то мужчина, хорошо владеющий интеллектом, ничем не отличается от развитой женщины.

А что вы думаете по поводу различий интеллекта мужчины и женщины? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Диагностика и тестирование

Оценку интеллекту человека принято давать со порой на различные методики:

  1. Тест на Интеллект Кеттела. Опросник составляет 862 вопроса по разным тематикам (личность, характер, темперамент, работа, бизнес и т.д.).
  2. Тест на социальный интеллект Гилфорда. Дает возможность оценивать коммуникативные навыки человека, его адаптивность. Большинство вопросов представлено в виде картинок.
  3. Тест Векслера. Автор теста считал, что стоит отходить от стандартного понимания интеллекта. Есть еще множество факторов, которые влияют на разумность человека. Считается одним из самых известных и используемых.
  4. Тест прогрессивных матриц Равена. Измеряет логичность мышления, способность человека к обработке информации.
  5. Тест структуры интеллекта Амтхауэра. Интеллект измеряется как набор психологических особенностей человека. Состоит из нескольких частей, посвящен разным аспектам мышления. Цель теста – определить умение создавать комбинации, способности к счету, умение концентрироваться на цели.
  6. Тест механической понятливости Беннета. Оценивает уровень технической подготовленности человека, его способность к обучению, пространственное мышление. Для тестирования отводится 30 минут.

Коэффициент интеллекта

Коэффициент интеллекта – это знаменитый IQ, который сегодня чаще всего выявляют при помощи теста Айзенка. Используется в школах, университетах, при приеме на работу. Позволяет выявить комплексную оценку умственного развития. Испытуемому придется решить 40 заданий, сложность которых постепенно возрастает.

Как повысить IQ у взрослого

Чтобы сделать интеллект заметно выше среднего, важно вести активную мозговую деятельность, но делать это правильно:

  1. Решать задачки, уравнения, складывать и вычитать в уме большие числа.
  2. Тренировать собственную память (выучивать наизусть стихи, тексты песен, отрывки прозаических произведений).
  3. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, почаще гулять на свежем воздухе).
  4. Найти баланс между работой и отдыхом, давать мозгу передышку, высыпаться.
  5. Завести полезную ежедневную привычку – читать хотя бы по нескольку страниц в день. Это заставляет мозг работать, расширяет кругозор, пополняет словарный запас, повышает уровень образованности.
  6. Найти интеллектуальные развлечения. К ним относится посещение библиотек, интересных лекций и семинаров, походы в музеи, разгадывание кроссвордов и головоломок, чтение научной литературы.
  7. Изучать иностранные языки. Это тренирует память, улучшает деятельность мозга.
  8. Изменить своим многолетним привычкам. Например, в выходные не лежать на диване перед телевизором, а отправиться в поход с палатками всей семьей. Утром пойти на работу другим путем. Вместо привычных котлет приготовить на ужин блюдо, например, монгольской кухни.
  9. Осваивать новые навыки. Если давно хотелось научиться танцевать бальные танцы, то стоит записаться в танцкласс. Увлекающимся историей – присоединиться к археологической группе. Пишущим стихи – посетить литературную гостиную.

А вы повышаете собственный интеллект? При помощи каких упражнений делаете это? Поделитесь с другими читателями в комментариях.

Интеллект ребенка

Если у ребенка в норме развиты интеллектуальные способности, то ему по силам:

  1. Решать логические задачи и абстрактно мыслить (в пределах его возраста).
  2. Анализировать информацию.
  3. Понимать причины, следствия событий.
  4. Хорошо поддаваться обучению.
  5. Находить правильные решения (с точки зрения науки и жизни).
  6. Решать повседневные, бытовые задачи (в силу возрастной доступности).

Как повысить интеллектуальные способности ребенка

Чтобы ребенок демонстрировал высокие интеллектуальные способности, нужно:

  1. Следить за тем, чтобы в его рационе было достаточно необходимых питательных веществ, минералов и витаминов.
  2. Поощрять физическую активность ребенка, а если он не проявляет таковой, то постепенно прививать ему ее через личный пример.
  3. Не отказываться от посещения детского сада. Если ребенок ходит в детский сад, то развивается коммуникабельность, навыки самообслуживания, независимость. Это формирует благодатную почву для развития высокого интеллекта.
  4. Прививать ребенку любовь к творчеству, предложить ему заняться музыкой, живописью, танцами или чем-либо другим по душе.
  5. Заниматься совместным чтением, ведь оно способствует интеллектуальному развитию, учит жизненным ценностям, активирует воображение.
  6. Не отказываться от разговоров с ребенком, интересоваться, как прошел его день, что он узнал нового, как складываются отношения с другими детьми и т.д.
  7. Учить ребенка управлять своими эмоциями, настроением, понимать других людей, ставить себя на их место.
  8. Поощрять желание ребенка брать на себя ответственность. Можно поручить ему небольшие домашние обязанности (следить за тем, чтобы не кончался сахар и вовремя предупреждать о его покупке родителей, сортировать белье перед стиркой, наводить порядок в своем ящике с одеждой).

Также есть игры, которые помогают развивать интеллект:

  1. Игра «Пиратские сокровища». Вместе с ребенком нужно переодеться в пиратов (или представить себя ими), нарисовать карту квартиры. Попутно объяснить ребенку, что такое карта, как она составляется, для чего нужна, как по ней ориентироваться. На карте отметить место, где будет спрятано сокровище. Задача ребенка – разыскать его. В качестве клада может выступать конфета, новая игрушка или любой другой интересный ребенку предмет.
  2. Игра «Что на чем растет». Заранее нужно нарисовать на бумаге плодовые и лиственные деревья, вырезать из бумаги листочки и фрукты. Задача ребенка – понять, что на чем растет, правильно сложить картинку.
  3. Игра «Лепесток». В нее можно поиграть, если к ребенку придут в гости друзья или одноклассники. Суть игры – нарисовать или сделать большой цветок с разноцветными лепестками. Один лепесток посвящен одному присутствующему ребенку. Ведущий отрывает по очереди лепестки, дети говорят комплименты тому, чей лепесток выпал.
    Игра развивает эмоциональный и социальный интеллект.
  4. Игра «Угадай эмоцию». Ведущий изображает без слов какую-либо эмоцию. Задача ребенка – распознать ее.

Благодарим за прочтение статьи. А были ли у вас в жизни ситуации, когда интеллект помогал достичь высот, или наоборот, избежать серьезной неудачи? Расскажите о своем опыте в комментариях, нам будет очень интересно с вами пообщаться.

Делайте репосты статьи, отправляйте ее друзьям, сохраняйте себе, чтобы не потерять упражнения, ведь развитый интеллект – это основа жизни человека.

Оцените статью
Психология Налегке
Добавить комментарий

А выделяют ли какие-то еще виды интеллекта?
Эмоциональный интеллект не входит в классификацию Гарднера, но выделяется психологами.
Можно ли совершенствовать интеллектуальность?
Интеллект человека поддается корректировке, его можно улучшать, обогащать, развивать.
Снижаются ли интеллектуальные возможности у пожилых людей?
Пожилые люди подвержены старческим заболеваниям, которые отрицательно влияют на мозг (склероз, деменция, старческое слабоумие). Но если заниматься своим интеллектуальным развитием, то живой и пытливый ум можно будет сохранить до самой старости.
Skip to content Adblock
detector